ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 Образовательная организация МОУ - ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ООШ не реализует профессиональные образовательные программы

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования

Приказ об утверждении учебного плана, плана внеурочной деятельности, годового календарного графика на 2020 – 2021 учебный год

 

Учебный план на 2020 – 2021 учебный год

План внеурочной деятельности на 2020 – 2021 учебный год 1 – 9 классы

УМК 2020 - 2021

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

ФГОС начального общего образования

Данный документ разработан инициативной группой администрации и  учителей начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.)

      В основе образовательной деятельности лежит УМК «Школа России».

           Особенности  УМК « Школа России».

   «Школа России»- учебно – методический комплект,  основанный на лучших педагогических традициях. Данный УМК соответствует системно – деятельностному подходу, выдвинутому в стандарте второго поколения в качестве основного: некоторые аспекты сформированности внутренней позиции детей по отношению к школе, мотивация к обучению и такие качества личности, как самоопределение и смысла образования. Авторы УМК ориентируют на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.  Немаловажную роль в эффективной реализации учителем замыслов авторского коллектива играет полнота комплекта: учебник, дидактические материалы, тетради для учащихся и методические рекомендации.

    УМК «Школа России» предусматривает возможность реализации принципа преемственности в обучении в школе I и II ступеней. Данный УМК обеспечивает преемственные линии в содержании обучения и формах организации деятельности учащихся, соответствует современным требованиям к качеству и задачам обучения младших школьников.

    Особым достоинством учебников этого комплекта является их содержание. Темы уроков содействуют формированию светлого философского отношения к жизни, духовному развитию школьников, способствуют воспитанию патриотического, гражданского начала  на основе привития любви к родной земле.

     При структурировании содержания УМК предусмотрены широкие возможности для реализации личностно – ориентированного и деятельностного подходов, проявляемых в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными  особенностями учащихся и конкретными задачами их развития и воспитания.

            Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов ФГОС второго поколения.

            Принципы, положенные в основу  ООП, базирующейся на  системе обучения «Школа России»:

- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие  и саморазвитие ребёнка.

- Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые  позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознан   ребёнком разнообразных  связей  между его  объектами и явлениями.

- Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности  повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная  система выхода за рамки  этих трёх единиц  в область словарей, научно-популярных и художественных  книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой   учебных группах ), в разном качестве; способности  работать самостоятельно  (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого  по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных  образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок  получает возможность усвоить базовый программный материал , но в  разные  периоды  обучения и с разной мерой помощи со стороны  учителя и соучеников, а более подготовленные  учащиеся  имеют шанс расширить  свои знания.

- Принцип прочности и наглядности  должен реализоваться  через конкретное наблюдение прийти к  постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу  решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности  зависит  от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных  заданий.  Должна  быть продуманная система  повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется  на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.   Предусматривается  создание условий  для активного участия детей  в оздоровительных  мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в МОУ -Воздвиженская школа  осуществляется решение следующих задач:

§формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а именно: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

§развитие личности школьника, его творческих способностей;

§духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

§укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

§развитие эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий, а так же в активном участии в различного рода конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

      Цели и задачи программы:

§всестороннее развитие личности, непрерывное развитие каждого ребенка;

§развитие практической направленности, учет индивидуальных возможностей каждого;

§воспитание нравственных и эстетических чувств (духовно-нравственное воспитание);

§воспитание школьников, как граждан России (гражданственность и патриотизм);

§обеспечение глобально-ориентированного и эко-адекватного образования.

представление обучающимся целостной широкой картины мира средствами науки,    литературы и искусства;

обеспечение оптимального общего развития каждого ребёнка.

      Цели и задачи  образовательного  учреждения:

формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях;

формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Основная программа предусматривает достижение:

личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации, личностных качеств (умение выбрать индивидуальный маршрут обучения, самообучение, самооценка, самосовершенствование, информационная компетентность, гражданственность, патриотизм, доброта, ответственность и др.). Выработку ценностно-смысловых установок, отражающих  индивидуально-личностные позиции обучающихся,  социальные компетентности (сотрудничество, взаимопонимание, толерантность).

метапредметных результатов: сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  овладение ключевыми компетентностями (образовательная, коммуникативная, информационная, социальная, толерантность), составляющими основу умения учиться и межпредметными представлениями и понятиями (в том числе: сравнения, анализ, обобщение, классификации).

предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

       В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечит:

§  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

§ переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

§ ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

§  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

§ учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

§ преемственность дошкольного, начального, общего;

§  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

            В основе реализации УМК «Школа России» лежит применение инновационных технологий: игровых (технология  имитационного моделирования), коммуникативных и исследовательских (проблемно – поисковые методы, проекты). 

Участники образовательного процесса.

   Обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся.

Общественные организации и Управляющий совет МОУ- Воздвиженская ООШ.

                  Общая характеристика образовательной программы:

проектная, с привлечением к разработке родителей обучающихся, общественности. Образовательная программа предусматривает широкое использование информационных коммуникативных технологий, технологии здоровьесберегающего обучения, а также включение обучающихся в деятельность по изменению окружающей среды.

                 Модель выпускника начальной школы

 любознательный, интересующийся, активно познающий мир

 владеющий основами умения учиться

 любящий родной край и свою страну

 уважающий и принимающий ценности семьи и общества

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение

 выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Основная образовательная программа основного общего  образования

Основная образовательная программа основного общего образования

ФГОС основного общего образования

Общие положения

 Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Муниципальным общеобразовательным учреждением – Воздвиженская основная общеобразовательная школа  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образователь-ных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, которыйпредполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируетсяс учётом психолого-педагогических особенностей развитиядетей 11—15 лет, связанных:

—с переходом от учебных действий, характерныхдля начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

—с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе;

—с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

—с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

—с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадаетс предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ - ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА