ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная организация МОУ - ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ООШ не реализует профессиональные
образовательные программы
Приказ об утверждении ООП НОО_ООП ООО _54-3 от 26 июня 2019 г (1).jpg
Приказ об утверждении учебного плана 58-1 от 01 августа 2019г.jpg
Учебный план на 2019-2020 год .pdf
План внеурочной деятельности на 2019-2020 уч. год .pdf
УМК+2019-20.doc
Основная образовательная программа
начального
общего образования
Основная образованительная программа начального общего образования.pdf
Приложение 1 к Образовательной программе начального общего образования.pdf
Приложение 2 к Образовательной программе начального общего образования.pdf
Данный документ разработан инициативной группой администрации и учителей начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ в соответствии:
В основе образовательной деятельности лежит УМК «Школа России».
Особенности УМК « Школа России».
«Школа России»- учебно – методический комплект, основанный на лучших педагогических традициях. Данный УМК соответствует системно – деятельностному подходу, выдвинутому в стандарте второго поколения в качестве основного: некоторые аспекты сформированности внутренней позиции детей по отношению к школе, мотивация к обучению и такие качества личности, как самоопределение и смысла образования. Авторы УМК ориентируют на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Немаловажную роль в эффективной реализации учителем замыслов авторского коллектива играет полнота комплекта: учебник, дидактические материалы, тетради для учащихся и методические рекомендации.
УМК «Школа России» предусматривает возможность реализации принципа преемственности в обучении в школе I и II ступеней. Данный УМК обеспечивает преемственные линии в содержании обучения и формах организации деятельности учащихся, соответствует современным требованиям к качеству и задачам обучения младших школьников.
Особым достоинством учебников этого комплекта является их содержание. Темы уроков содействуют формированию светлого философского отношения к жизни, духовному развитию школьников, способствуют воспитанию патриотического, гражданского начала на основе привития любви к родной земле.
При структурировании содержания УМК предусмотрены широкие возможности для реализации личностно – ориентированного и деятельностного подходов, проявляемых в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их развития и воспитания.
Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов ФГОС второго поколения.
Принципы, положенные в основу ООП, базирующейся на системе обучения «Школа России»:
- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие ребёнка.
- Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознан ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
- Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой учебных группах ), в разном качестве; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить базовый программный материал , но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания.
- Принцип прочности и наглядности должен реализоваться через конкретное наблюдение прийти к постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности зависит от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных заданий. Должна быть продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предусматривается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.
В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в МОУ -Воздвиженская школа осуществляется решение следующих задач:
§формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а именно: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
§развитие личности школьника, его творческих способностей;
§духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
§укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
§развитие эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.
Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий, а так же в активном участии в различного рода конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.
Цели и задачи программы:
§всестороннее развитие личности, непрерывное развитие каждого ребенка;
§развитие практической направленности, учет индивидуальных возможностей каждого;
§воспитание нравственных и эстетических чувств (духовно-нравственное воспитание);
§воспитание школьников, как граждан России (гражданственность и патриотизм);
§обеспечение глобально-ориентированного и эко-адекватного образования.
представление обучающимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства;
обеспечение оптимального общего развития каждого ребёнка.
Цели и задачи образовательного учреждения:
формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях;
формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.
Основная программа предусматривает достижение:
личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной
мотивации, личностных качеств (умение выбрать индивидуальный маршрут обучения, самообучение, самооценка, самосовершенствование, информационная компетентность, гражданственность, патриотизм, доброта, ответственность и др.). Выработку ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетентности (сотрудничество, взаимопонимание, толерантность).
метапредметных результатов: сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), овладение ключевыми компетентностями (образовательная, коммуникативная, информационная, социальная, толерантность), составляющими основу умения учиться и межпредметными представлениями и понятиями (в том числе: сравнения, анализ, обобщение, классификации).
предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечит:
§ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
§ переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
§ ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
§ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
§ учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
§ преемственность дошкольного, начального, общего;
§ разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
В основе реализации УМК «Школа России» лежит применение инновационных технологий: игровых (технология имитационного моделирования), коммуникативных и исследовательских (проблемно – поисковые методы, проекты).
Участники образовательного процесса.
Обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся.
Общественные организации и Управляющий совет МОУ- Воздвиженская ООШ.
Общая характеристика образовательной программы:
проектная, с привлечением к разработке родителей обучающихся, общественности. Образовательная программа предусматривает широкое использование информационных коммуникативных технологий, технологии здоровьесберегающего обучения, а также включение обучающихся в деятельность по изменению окружающей среды.
Модель выпускника начальной школы
любознательный, интересующийся, активно познающий мир
владеющий основами умения учиться
любящий родной край и свою страну
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2019-2024годы..pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ-1-к-основной-образовательной-программе-основного-общего-образования-_1.pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к основной образовательной программе основного общего образования .pdf
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Муниципальным общеобразовательным учреждением – Воздвиженская основная общеобразовательная школа основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образователь-ных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, которыйпредполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа формируетсяс учётом психолого-педагогических особенностей развитиядетей 11—15 лет, связанных:
—с переходом от учебных действий, характерныхдля начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
—с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе;
—с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
—с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
—с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадаетс предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.